Сайт для

индивидуальных предпринимателей

Не нашли ответ

на свой вопрос?

Спросите эксперта!

С 1 июля в ФНС можно бесплатно получить электронную подпись

Почему возникла возможность получить электронную подпись в ФНС?

В настоящее время существует множество разновидностей цифровых подписей:

  • подписи для взаимодействия с отдельной службой или ведомством (например, ФНС или Росреестр выдают свои ЭЦП пользователям для совершения действий внутри каждого ведомства),

  • подписи для подтверждения намерения (которые тем не менее требуют личного присутствия для завершения сделок),

  • подписи, признаваемые всеми контрагентами по сделкам.

У каждой из ЭЦП свой срок действия, свои юридические ограничения и своя стоимость. Для каждой необходимо обеспечить и соблюдать свои условия хранения и применения. Плюс для применения каждого вида ЭЦП требуется свое программное обеспечение.

На сегодняшний день в России нет единого стандарта на электронную подпись.

Правом выдачи ЭЦП обладает огромное количество организаций, и не все из них четко следуют правилам идентификации субъекта, получающего ЭЦП. К сожалению это открывает простор для различных мошеннических действий.

В связи с вышеизложенным, на федеральном уровне было решено изменить эту ситуацию. Федеральным законом от 08.06.2020 № 166-ФЗ были внесены изменения в порядок применения цифровых подписей. Удостоверяющим центрам потребуется получить аккредитацию по новым, более четким и строгим правилам.

Если УЦ не в состоянии будет соответствовать новым требованиям и не аккредитуется по этим правилам, то он не сможет выдавать электронные ключи. Срок перерегистрации УЦ до 1 июля 2021 года.

После 1 июля на официальном сайте Минцифры будет размещен перечень аккредитованных УЦ. Причем, сертификаты КЭП, выданные аккредитованными УЦ, действуют до истечения срока, на который они выданы, но не более срока действия аккредитации выдавших их УЦ, либо не более чем до 1 января 2022 года.

Срок действия КЭП, которые были выпущены удостоверяющими центрами, заканчивается 1 января 2022 года.

C 1 января 2022 года на ФНС возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи для организаций, индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

Таким образом, ФНС получит дополнительный элемент контроля, чтобы избежать злоупотребления со стороны индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и сократить число фиктивных ЭЦП.

Причем за оформление подписи в ФНС денежные средства взиматься не будут.

Чтобы не допустить коллапса и не оставить организации и ИП вовсе без возможности использования ЭДО выдавать бесплатные КЭП налоговая служба начнет раньше – с 1 июля 2021 года, чтобы к 1 января 2022 года, все желающие могли получить ЭЦП нового формата.

Как получить бесплатную цифровую подпись в ФНС?

С 1 июля 2021 года появится возможность руководителям и индивидуальным предпринимателям подать заявление на получение электронной подписи в личном кабинете на сайте ФНС.

Вместе с заявлением на выпуск электронной подписи необходимо отправить следующие документы:

  1. СНИЛС

  2. Паспорт

При предоставлении документов лично в ИФНС, перечень документов тот же.

Затем после прохождения идентификации необходимо будет явится в ИФНС, имея при себе флешку формата USB Тип-А. К носителям такого типа относятся в частности, Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям

Одну такую флешку можно использовать для хранения до 32 подписей и сертификатов к ним. При этом не важно, какой удостоверяющий центр их выдал.

Приобрести флешку и подготовить заявление можно обратившись к действующим на сегодняшний день операторам электронного документооборота.

Срок действия бесплатной электронной подписи

В настоящее время срок действия электронной подписи, оформленной у действующих удостоверяющих центров составляет 12 месяцев.

Срок действия бесплатной электронной подписи, выданной удостоверяющим центром ФНС, будет составлять 15 месяцев.

Где можно применять бесплатную ЭЦП

Электронная подпись, выданная ФНС, будет действительна для подписи всех первичных документов, отчетности в налоговые органы, отчетности в Росстат и внебюджетные фонды.

Кто не может получить бесплатную цифровую подпись

Право получения бесплатной электронной подписи в удостоверяющем центре ФНС не распространяется на обычных граждан и на уполномоченных представителей коммерческих организаций.

Кроме того, налоговики не выдадут электронные подписи:

  • кредитным организациям, операторам платежных систем, некредитным финансовым организациям;

  • должностным лицам государственных и муниципальных органов, а также организациям, подведомственным этим органам.

С 1 ЯНВАРЯ 2022 ГОДА СОГЛАСНО ПОПРАВОК К ЗАКОНУ ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ УСТАНОВЛЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ УЦ (УДОСТОВЕРЯЮЩИЕ ЦЕНТРЫ) ПО РАЗЛИЧНЫМ СУБЪЕКТАМ:

  • Удостоверяющий центр ЦБ РФ будет выдавать КЭП кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций и ИП;

  • Удостоверяющий центр Федерального казначейства уполномочен на выдачу КЭП должностных лиц государственных муниципальных органов;

  • Переаккредитованные коммерческие удостоверяющие центры будут выдавать КЭП физлицам и представителям юрлиц по доверенности.

Выводы и советы

  1. После 1 июля 2021 года для владельцев электронных подписей ничего не поменяется. Все подписи, выданные до 1 июля 2021 года, будут действительны до окончания срока их действия. Изменения затронут только удостоверяющие центры, которые выдают эти подписи.

  2. Чтобы проверить срок действия электронной подписи необходимо найти в программе «КриптоПро CSP» на вкладке «Сервис» — «Просмотреть сертификаты... ». Откройте сертификат и на вкладке «Свойства» проверьте срок действия в строке «Действителен по». 

  3. Если срок действия сертификата истекает после 1 января 2022 года, то до 1 января 2022 года подпись будет работать. Если срок действия заканчивается до этой даты, то перед его окончанием вам нужно получить новую подпись. 

  4. Необходимо проверить срок действия аккредитации УЦ, выдавшей вашу электронную подпись. Если у УЦ закончилась аккредитация, то все выданные им электронные подписи перестают работать. Проверьте, и если срок аккредитации вашего УЦ не истекает до1 января 2022 года, то следовательно вам не нужно будет обновлять подпись раньше этой даты и даты срока действия вашего сертификата.

  5. До 1 июля 2021 обновить свою подпись можно в любом УЦ, с 1 июля 2021— в УЦ, получившем аккредитацию по новым правилам; с 1 января 2022 года в удостоверяющем центре ФНС.

Тоже может быть полезно:

Комментарии

ОтменитьДобавить комментарий


icon

Нажимая на кнопку "Отправить" вы подтверждаете, что ваш комментарий не содержит персональных данных в любой их комбинации

icon

Вопросы и ответы в комментариях даются пользователями сайта и не носят характера юридической консультации. Если вам необходима юридическая консультация, рекомендуем получить ее, задав вопрос по телефонам, указанным выше, или через эту форму

.
Популярные статьи

В нашем сегодняшнем материале читатель найдет налоговый календарь на 2022 ...

Непременным элементом зала обслуживания клиентов или покупателей, согласно ...

Детальная информация о том, как должна быть произведена уплата 1% свыше 300000 ...

Количество и размер налогов индивидуального предпринимателя определяется ...

Подоходный налог с зарплаты или НДФЛ – это основной прямой налог. Он удерживается ...

Где взять деньги

Предлагаем вниманию читателей кредитный калькулятор онлайн 2022 года. Рассчитайте ...

Дают ли ипотеку ИП? Такой вопрос интересует очень многих индивидуальных ...

Вопрос о том, как получить кредит для ИП без справок является очень актуальным ...

Для того чтобы получить кредит на открытие малого бизнеса в России стоит ...


Copyright © 2014-2017 Твой Бизнес. Сайт для индивидуальных предпринимателей