Сайт для

индивидуальных предпринимателей

Не нашли ответ

на свой вопрос?

Спросите эксперта!

Пошаговая инструкция закрытия ИП

Пошаговая инструкция закрытия ИПДалеко не всегда ведение собственного бизнеса приносит высокие доходы и стабильную прибыль. Всем индивидуальным предпринимателям, вне зависимости от того «идет» или «не идет» бизнес необходимо платить налоги и взносы во внебюджетные фонды.

Стоит отметить, в течение последних нескольких лет уменьшилось число бизнесменов, открывающих ИП. На сегодняшний день в связи со сложившейся экономической ситуацией в РФ, динамика регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей скорее отрицательная, чем положительная.

Очень многие предприниматели в России испытывают серьезные финансовые затруднения и, как результат, закрывают свои ИП. Но как сделать все правильно и быстро?

Предлагаем вниманию своих читателей пошаговую инструкцию закрытия ИП.

Шаг № 1: подготовка отчетности и уплата долгов

Ключевой задачей в закрытии ИП является сдача отчетности, а также уплата налогов и взносов (в том числе, штрафов, если таковые имеются).

Закрытие ИП производится в налоговой инспекции, в которой предприниматель стоит на учете. Ранее (до 2011 года) существовало требование, в соответствии с которым на момент ликвидации ИП вся налоговая отчетность должна была быть сдана.

Начиная с 2012 года, по законодательству у индивидуальных предпринимателей появилось право закрывать ИП с долгами. При этом задолженность перед Пенсионным фондом (ПФР) обязательно может повлечь за собой взыскание долгов в судебном порядке и пени со штрафами в случае отказа ИП погасить задолженность.

Таким образом, первым шагом в закрытии ИП является подача всех необходимых деклараций (и форм отчетности), предусмотренных системой налогообложения, на которой находится предприниматель.

Общая система налогообложения для ИП (ОСНО) предусматривает ведение бухгалтерского учета в полном объеме.

icon

Если вы столкнулись с проблемой заполнения деклараций и не знаете, как правильно оформить ведение бухгалтерского учета — лучше всего обратиться к специалистам, которые за определенную плату помогут правильно сформировать всю необходимую отчетность.

Шаг № 2: оплата госпошлины за ликвидацию ИП

После того как вся необходимая отчетность сдана, а долги оплачены, можно приступать к следующему шагу по закрытию ИП — оплате госпошлины за ликвидацию ИП. Напомним, что при закрытии ИП взимается госпошлина в размере 160 рублей. Оплатить госпошлину можно в любом отделении Сбербанка России. Квитанцию можно сформировать на сайте ФНС.

icon

При заполнении квитанции на оплату госпошлины правильно вносите КБК.

Шаг № 3: заполнение заявления формы Р26001 и подготовка документов в ИФНС

После того как вы сделали все вышеперечисленное, можно переходить к следующему этапу закрытия — заполнению заявления на ликвидацию ИП (форма Р26001), которое подается в налоговую инспекцию вместе с остальным пакетом документов.

icon

Заполняйте заявление на закрытие ИП очень внимательно! Если вы допустите ошибки, инспектор не примет ваше заявление.

Вы можете подать документы в налоговую инспекцию как лично, так и при помощи доверенного лица. Если у вас нет возможности самостоятельно подать пакет документов в инспекцию, вам необходимо будет прибегнуть к услугам нотариуса. В этом случае заявление на закрытие ИП заполняется с 1 по 4 пункты индивидуальным предпринимателем, а остальные пункты (включая подпись ИП) — в присутствии нотариуса.

Документы, которые необходимо взять с собой для визита к нотариусу:

Нотариус заверяет заявление и документы, прошивает их и ставит печать. Также он заносит соответствующие данные в свой журнал.

Шаг № 4: закрытие расчетного счета ИП в банке

Стоит отметить, что законодательство РФ не содержит какой-либо точной информации относительно того, нужно ли закрывать расчетный счет в банке в случае прекращения ИП своей предпринимательской деятельности.

Но в соответствии с нормами, призванными регулировать отношения между кредитной организацией и клиентом, закрывать расчетный счет в банке все же необходимо.

Для того чтобы закрыть расчетный счет ИП в банке, нужно написать соответствующее заявление в банковскую организацию. После этого, необходимо уведомить о закрытии расчетного счета в банке налоговую инспекцию и внебюджетные фонды, в которых ИП состоит на учете.

icon

Не забудьте это сделать, иначе невыполнение этого требования грозит штрафом!

Статья 46.1 ФЗ «О страховых взносах…» гласит:

icon

«Нарушение плательщиком страховых взносов установленного настоящим Федеральным законом срока предоставления в орган контроля уплаты страховых взносов информации об открытии или о закрытии им счета в каком-либо банке влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей».

Шаг № 5: снятие кассового аппарата с учета (при его наличии)

Тем предпринимателям, которые хотят закрыть ИП и при этом в ходе ведения своей деятельности использовали ККМ, стоит выполнить такие действия:

  1. Заполните заявление на снятие ККМ с учета.
  2. Вызовите инженера ЦТО, который должен снять фискальный отчет с кассового аппарата в день подачи заявления.
  3. Возьмите необходимые документы для того, чтобы снять ККМ с учета, а именно:
  • паспорт;
  • оригинал технического паспорта на ККМ (формуляр);
  • журнал кассира-операциониста (форма КМ-4);
  • фискальный отчет ККМ;
  • карточку регистрации ККМ;
  • оригинал договора с ЦТО снимаемого с учета ККМ;
  • копию баланса (заверенную в налоговой инспекции) за последний отчетный период.

Этот пакет документов необходимо отнести в налоговую инспеккцию. Вы можете пойти лично или попросить доверенное лицо.

Как правило, снятие с учета ККМ в налоговой инспекции занимает несколько минут, при условии, что все документы собраны.

icon

В разных регионах порядок снятия с учета кассового аппарата может иметь свои особенности.

Шаг № 6: Подача документов в налоговую службу

Вариантов подачи подготовленных заявителем документов для ИФНС несколько, а именно:

  • лично;
  • по доверенности;
  • почтой России.

В случае если вы решили лично подавать документы для закрытия ИП, то список следующий:

  • паспорт заявителя;
  • заявление на закрытие ИП (форма 26001);
  • квитанции об оплате государственной пошлины;
  • декларация (за последний период).

После того как документы для закрытия ИП собраны, вы можете отправляться в ИФНС и подавать их. Вы получаете расписку от налогового инспектора о приеме документов. По истечении 5-ти рабочих дней вы приходите в налоговую инспекцию и вам выдают такие документы:

  1. Свидетельство о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
  2. Выписку из ЕГРИП.
icon

Обратите внимание, что в течение 4-х лет ИП должен хранить первичные документы в соответствии с действующим законодательством.

Не забывайте, что после закрытия ИП (снятия с учета) обязательства физического лица не прекращаются.

Надеемся, что предложенная нами пошаговая инструкция закрытия ИП окажется для вас полезной. В случае необходимости мы ответим на все ваши вопросы в комментариях.

Тоже может быть полезно:

Информация полезна? Расскажите друзьям и коллегам

Комментарии

icon

Гарантированно получить юридическую консультацию можно, задав вопрос в форме в правом нижнем углу

роман 11.03.2015 в 07:29 # Ответить
закрытие ип
Если деятельность не велась,надо ли платить страховые взносы и пенсионный фонд уведомить после закрытия ип или в налоговой от них потребуют выписку???заранее благодарю
Наталия 06.07.2016 в 15:57 # Ответить
Роман, страховые взносы ИП обязан уплачивать, независимо от того велась деятельность или нет. При закрытии с ПФР желательно произвести сверку платежей, во избежание начисления штрафов и пени.
ольга 30.03.2016 в 04:40 # Ответить
за 2015г декларацию сдала. закрыла ип в марте 2016. нужно ли сдать декларацию за период с января 2016 по март 2016?
Наталия 06.07.2016 в 15:55 # Ответить
Ольга, декларацию Вам необходимо сдать не позднее 25 апреля 2016 года.
Наталия 25.08.2016 в 13:16 # Ответить
ИП закрыли, но забыли подать декларацию УСН
Добрый день! ИП закрылось 29.07.2016, декларацию УСН отправили по почте 25.08.2016. По закону, мы были должны подать в течение 5 дней после закрытия ИП. Будут штрафы?
Наталия 10.09.2016 в 14:05 # Ответить
Наталия, добрый вечер. Датой подачи декларации по почте является дата ее отправки, указанная на почтовом штемпеле. Если Вы отправили декларацию заказным письмом с описью вложения 25.08.2016, то нарушений у Вас нет.

(п. 2 ст. 346.23 НК РФ цитата: "Налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган в соответствии с пунктом 8 статьи 346.13 настоящего Кодекса, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой этим налогоплательщиком применялась упрощенная система налогообложения").

ОтменитьДобавить комментарий


icon

Вопросы и ответы в комментариях даются пользователями сайта и не носят характера юридической консультации. Если вам необходима юридическая консультация, рекомендуем получить ее, задав вопрос в форме в правом нижнем углу.

Популярные статьи

В нашем сегодняшнем материале читатель найдет налоговый календарь на 2017 ...

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощённую систему налогообложения ...

Какие изменения ждут большинство ИП в наступающем году? Какие фиксированные ...

2017 год не за горами и сегодня мы решили рассказать своим читателям о том, ...

Где взять деньги

Расчитайте график расчета платежей по кредиту

Дают ли ипотеку ИП? Такой вопрос интересует очень многих индивидуальных ...

Вопрос о том, как получить кредит для ИП без справок является очень актуальным ...

Для того чтобы получить кредит на открытие малого бизнеса в России стоит ...


Мы ВКонтакте

Copyright © 2014-2017 Твой Бизнес. Сайт для индивидуальных предпринимателей